Стажировочная площадка
это площадка, имеющая обобщенный инновационный опыт в сфере образования, распространяющая его и, тем, самым, обеспечивающая повышение квалификации по конкретному направлению инновационной деятельности.
Это структура, организованная на базе образовательного учреждения на определенный период и осуществляющая повышение квалификации работников образования в форме стажировки в рамках образовательной программы дополнительного профессионального образования и иных формах взаимодействия.
Целью
деятельности стажировочной площадки в сфере образования является повышение качества образования; трансляция передового опыта инновационной деятельности.
Основные задачи:
1
Распространение эффективных управленческих и образовательных моделей в сфере образования;
2
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций посредством погружения в активную практико-ориентированную деятельность стажировочных площадок;
3
Формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный потенциал в сфере образования;
4
Обеспечение практической отработки эффективных образцов содержания образования, технологий воспитания и обучения, новых механизмов управления образованием
Направления взаимодействия:
  • организационно-аналитическое сопровождение мероприятий по управлению качеством образования;
  • методическое обеспечение процедуры управления качеством образования;
  • организация обучения руководителей и/или ключевых групп специалистов;
  • информационное обеспечение мероприятий по управлению качеством образования
Форматы взаимодействия:
  • привлечения к реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации/профессиональной переподготовки лидеров в области управления региональными/муниципальными системами образования, имеющих эффективный инновационный опыт, актуальный для распространения и использования в системе образования региона/муниципалитета;
  • обобщение и распространение опыта стажировочной площадки с целью формирования и развития региональных/муниципальных систем управления качеством образования с учетом актуальных потребностей практической деятельности;
  • повышение квалификации руководителей/специалистов сферы образования, их научно-методическое и консультационное сопровождение в последующей практико-ориентированной, экспериментальной и инновационной деятельности;
  • распространение результатов научных исследований, в том числе в форме совместных научных статей, научных докладов, учебных и методических пособий и иных публикаций, отражающих результаты научных исследований;
  • проведение совместных научно-исследовательских работ, мониторинга в сфере образования;
  • проведение совместных мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов, симпозиумов и др.).
  • содействие в формировании положительного имиджа организаций, участвующих в мероприятиях в рамках сотрудничества Сторон по созданию системы партнерских отношений;